Игра «прятки» для малышей и ее разновидности

Реклама
Раздел:
Как организовать и провести детский праздник.

Украшение помещения, сценарии детских праздников.
Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
Детские игры и развлечения.
Организация детского праздничного стола.



24-я cтраница раздела







Игра «Прятки» для малышей
и ее разновидности





















Игрушка под одеялом
На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку.
Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там.
Он еще не совсем понимает, что если предметы чем-то накрыть, то они не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, способный вызвать неописуемый восторг.


Завернутые игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их.
Не завязывайте их тесемкой или лентой, пусть можно будет спокойно рвать и мять обертку.


«Отыщи»
Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его бабушки и дедушки). Накройте их полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где бабушка, а потом где дедушка.


Прятки с платком
Для игры используется обычный носовой платок.
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:

— Ой, а куда спряталась рука? — Поднимите платок. — Вот она.

Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.

С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».


Поиски туфли
Поставьте недалеко друг от друга пару туфель.
Дайте одну из них малышу и попросите найти вторую.
Если ему удастся это сделать, принесите другую пару.
Если ребенку будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.


«Где мишка?»
Спрячьте любимую игрушку вашего ребенка в комнате.
Поинтересуйтесь у него, где его плюшевый мишка.

— Может быть, он под столом? — Вместе с ребенком загляните под стол.

— А на кровати? — Поищите на кровати.

Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался верным.

— Он, наверное, в шкафу. Ура! Мы нашли мишку.

Когда ребенок освоится с правилами игры, попросите его спрятать мишку, а сами попытайтесь его отыскать, точно так же задавая вопросы.


Вещь в мешке
Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета (вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки).
Покажите каждый из них ребенку, пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите малышу о том, как их различать.
Положите их в бумажный мешок или пакет.
Попросите ребенка опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь.
Сможет ли он сказать вам, что именно достал?
Теперь попросите его вынуть определенную вещь.
Ему придется поискать и нащупать ее внутри пакета.


Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и постепенно увеличивайте их количество.


Прозрачные и непрозрачные барьеры
Когда ребенок научится играть в разнообразные прятки, попробуйте еще один вариант.
Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером.
Понаблюдайте, что малыш будет делать.
Попытается достать игрушку прямо сквозь барьер или обойдет преграду?


Коробки и кубики с сюрпризом
Найдите три непрозрачных емкости (например, жестяные банки из-под продуктов или пластмассовые формочки).
Сядьте на пол вместе с ребенком и на глазах у него положите под одну из банок маленькую игрушку.
Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у малыша.
Пусть теперь он возьмет одну непрозрачную емкость, под которой, на его взгляд, находится игрушка.
Если малыш не усвоил правило, поднимите банку и покажите ему игрушку и пустые емкости.


Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

Подготовьте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели маленькие упаковки из-под сока, обклеенные цветным скотчем или самоклеящейся цветной бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Интересно, а отличить коробки по форме, если они все будут одного цвета, ему удастся? Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите машинку или любую другую игрушку, причем сделайте это на глазах у ребенка. Все коробочки поставьте рядом и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с сюрпризом.


«Горячо и холодно»
Ведущего выводят из комнаты, игроки прячут игрушку.
Ведущего возвращают и просят найти спрятанную игрушку.
Игроки помогают ему словами «холодно», если он далек от цели, и «горячо», если игрушка близко.


Классические прятки
Ведущий считает вслух до пяти, в это время дети прячутся.
Начинаются поиски. Ведущий должен отыскать всех и постучать три раза о стенку в том месте, где он считал.
Спрятавшиеся игроки должны незаметно выбраться из своего укрытия и добежать до места отсчета первыми.
Достигающий цели последним становится ведущим.


Прятки по-американски
Прятки по-американски диаметрально отличаются от нашей игры: один прячется, а все остальные ищут.
Тот, кто его находит, должен спрятаться вместе с ним. Нужно сидеть тихо-тихо, чтобы не быть обнаруженным.
Когда последний игрок понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам.
Все отправляются искать его, и игра начинается снова.


Пропавшая палка
Количество участников этой игры — пять и более. Для игры потребуется хорошо обтесанная деревянная палка.

Сначала необходимо выбрать ведущего.
Затем все игроки должны лечь на траву лицом вниз, а ведущий — закинуть палку в кусты с тем расчетом, чтобы игроки нашли ее не сразу.
По команде все лежащие вскакивают и бегут искать палку.
Выигрывает тот, кто это сделает быстрее всех.
Победитель становится ведущим.


Прятки с заданиями
Все дети стоят у стены, а спиной к ним стоит ведущий.
Игроки гладят его по спине со словами: «Гладим, гладим утюгом, кто-то стукнул кулаком».
При этих словах ведущий оборачивается, игроки показывают на себя и говорят: «Это я! Это я! Покажите на меня!».
Ведущий выбирает предполагаемого «стукача», тот спрашивает: «Докуда бежать и что делать?».
Ведущий дает ему задание, например: «Беги в коридор и посчитай обувь, а потом ищи».
Если он угадал и его стукнул человек, на которого он указал, тот бежит выполнять задание и становится ведущим.
Если стукнул кто-то другой, выполнять свое задание бежит ведущий.
Проигравший определяется по тому же принципу, что и в классических прятках.





































«Сказки для приятных сновидений»


Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.